Геннадий Авраменко

То ли Тарас Бульба,
то ли Авраам Линкольн

Чудо автомобилестроения, которое вы видите на снимке, не фотомонтаж и не иллюстрация. Этот шикарный лимузин изредка можно наблюдать в первопрестольной на разнообразных выставках техники и презентациях. Сконструирован он из трех пришедших в негодность "горбатых" "Запорожцев" в автосервисе "Шар-мади" по заказу пожелавшего остаться неизвестным клиента.

Глубоко тонированные стекла не позволяют любопытным проникать в тайны восседающих на обитых великолепной кожей сиденьях пассажиров. Автомобиль имеет государственный номер, прекрасно прошел техосмотр. Владелец, немало выложивший за оригинальное авто, за право посидеть на кресле или сфотографироваться на фоне этого чуда берет с желающих 10 долларов.

Двигатель у лимузина настоящий, украинский, а потому и скорость невысока. Что вполне справедливо, ведь девиз "Запорожца" - тише едешь, целее будешь!


Горбатого только МАДИ исправит

Журнал Мотор

N7/1997

Когда генеральному директору ЗАО "Деловая Русь" Михаилу Корину предложили приобрести старенького "конька-горбунка" ЗАЗ-965, он не послал продавца куда подальше, как сделал бы на его месте любой другой близкий к бизнесу, но далекий от техники человек. Корин, выпускник МАДИ, "запорожец" купил.

А потом стал размышлять, что ему, руководителю многопрофильной фирмы, занятой продажей диетического питания, пищевого оборудования и строительных материалов, но никак не автомобилей, с приобретением делать. То ли сварганить из него аппарат для приготовления попкорна, то ли, уменьшив и без того не великий автомобиль, приспособить его под оригинальный рекламный стенд.

Самый длинный Запорожец После непродолжительных колебаний "горбатого" было решено выпрямить и вытянуть. Сперва на компьютере, а потом и вживую. Специалисты центра ШАР (Широкопрофильный автомобильный ремонт) МАДИ при помощи фирмы TNC-Design управились за три месяца, сотворив из "Запорожца" лимузин длиною 6 метров. Вес лимузина всего лишь на 300 кг превышает исходный вариант. Правда, из-за некоторых технических трудностей пришлось использовать части еще двух "Запорожцев". Но это сущие мелочи.

У лимузина МАДИ сохранена большая часть родных деталей и конструкций, в том числе и двигатель. Впрочем, его, вероятно, скоро заменят. Может быть, поставят движок от Alfa Romeo. Передняя подвеска - от BMW. В остальном - "усе як было". Кстати, и зарегистрирован новый автомобиль в ГАИ под старым номером.

Говорят, что на лимузин, пусть это всего лишь и стретч-запорожец, особенно западают южные люди. И цену предлагают - голову почешешь - $60 000. А во время съемок откуда ни возьмись подъехал наряд муниципальной милиции, и бойкий сержант, внушительно похлопывая себя по кобуре, предложил нам обменять лимузин на патрульный автомобиль. Творение рук кудесников из МАДИ будет участвовать в предстоящем осенью параде диковинных автомобилей, а потом, вероятно, займет место на вечном приколе на Таганской площади.

(c)1997..98
Сергей Ткачев

Напишите мне ICQ pager 12522819 [К началу]