Автомобиль ЗАЗ-966В "Запорожец" выпускался с ноября 1966 года. От ЗАЗ-965А он унаследовал большинство узлов и агрегатов: двигатель МеМЗ-966А мощностью 30 л.с., коробку передач, подвеску. От последующих моделей его можно отличить по блестящей декоративной решетке на передке и металлической панели приборов.
Модификация ЗАЗ-966 отличалась двигателем мощностью 43 л.с. (1197 куб.см., степень сжатия 7,2, бензин А-76) и характеристиками (снаряженный вес 780 кг, полный вес 1080 кг, макс.скорость 120 км/ч).
Существовали также модификации с ручным управлением ЗАЗ-966ВР и ЗАЗ-966ВБ и ВБ2 (с порошковой электромагнитной муфтой сцепления), обе с двигателем 30 л.с. Производство ЗАЗ-966В было прекращено в декабре 1972 года, а его модификаций с ручным управлением - с января 1973 года.
Происхождение дизайна этого поколения машин неясно. Впрочем, можете посмотреть на NSU Prinz 4
В начале 1972 года началось производство автомобиля ЗАЗ-968. Внешние отличия от ЗАЗ-966В - фонари заднего хода, отсутствие перемычек в воздухозаборниках и надписи "Запорожец" на правом переднем крыле.
Существовала модификация ЗАЗ-968Э (экспортная), отличавшаяся фарами, соответствующими международным нормам безопасности, лобовым стеклом типа "триплекс", декоративной окантовкой на уплотнителях стекол, замком зажигания с противоугонным устройством.
Выпускались и модификации с ручным управлением: ЗАЗ-968Б ≈ для людей, лишенных обеих ног, ЗАЗ-968Б2 ≈ для водителей с одной ногой и 3A3-968P ≈ для тех, у кого лишь одна нога и одна рука.
Производство ЗАЗ-968А началось в конце 1974 года. Его отличали: декоративный элемент на передке, заменивший решетку, двухконтурная тормозная система, более удобные сиденья (от ВАЗ-2101), пластиковая панель приборов.
 
 
 
Автомобиль ЗАЗ-968М вышел на конвейер в 1979 году. Дизайн кузова подвергся значительным изменениям - передняя панель кузова стала выпуклой, "уши" воздухозаборников заменены на решетки, задние фонари приобрели более современную прямоугольную форму. Хрома стало меньше, а черного пластика - больше.
Выпускался с тремя модификациями двигателей:
Модель автомобиля | 966B | 968А | 968M | |
Эксплуатационные параметры: | ||||
Число мест в кузове | 4 | 4-5 | ||
Наибольшая скорость с полной нагрузкой | 100 км/ч | 121 км/ч | 120 км/ч | |
Расход бензина на 100 км | 5,9 л | 6,5 л | ||
Емкость бака | 30 л | 40 л | 40 л | |
Масса: | ||||
пустого автомобиля | 680 кг | кг | 750 кг | |
снаряженного автомобиля без нагрузки | 745 кг | 840 кг | 800 кг | |
снаряженного автомобиля с полной нагрузкой | 1040 кг | кг | 1200 кг | |
Габаритные размеры: | ||||
Длина | 3730 мм | 3765 мм | ||
Ширина | 1535 мм | 1490 мм | ||
Высота (без нагрузки) | 1370 мм | 1400 мм | ||
База (расстояние между осями) | 2150 мм | мм | ||
Колея передних колес | 1220 мм | 1240 мм | ||
Колея задних колес | 1200 мм | 1226 мм | ||
Дорожный просвет | 190 мм | 185 мм | ||
Наименьший радиус поворота | 5,5 м | 5,3 м | ||
Передний угол свеса | 39 град. | |||
Задний угол свеса | 30 град. | |||
Двигатель: | МеМЗ-966А | МеМЗ-968А | МеМЗ-968Э | |
Рабочий объем двигателя | 887 см3 | 1197 см3 | 1197 см3 | |
Степень сжатия | 6,5 | 8,4 | 7,2 | |
Максимальная мощность | 30 л.с. | 45 л.с. | 41 л.с. | |
Бензин | АИ-76 | АИ-93 | АИ-76 |
(c)1997..98 |